Публикации
Использование медиаторов познания для групповых форм работы с родителями с целью создания условий для развития ребенка
Актуальные проблемы психологии образования: материалы второй региональной научно-практической конференции. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. 2001. С. 80-83.
Размышления по поводу, или проблема соотношения теории и практики в работе практического психолога
Деятельность психолога в системе образования: научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение. Вып.II. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. 2001. С. 187-192.
Использование сказки в тренинге с родителями и детьми «Решение поведенческих проблем»
Актуальные проблемы психологии образования: материалы третьей научно-практической конференции. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. 2001. С. 75-80.
Использование «медиаторов познания» в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Деятельность педагога-психолога в системе образования, теоретические, методические и прикладные аспекты вып. IV. 2006. С. 67-82.
Роль воспитателя в развитии детей раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста: материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Н. Новгород. 2006. С. 95-100.
Использование сказкотерапии в тренинге «Решение поведенческих проблем у детей»
Педагогика и психология детства: материалы региональной научно-практической конференции 15-16 марта. – Н. Новгород: издательство НГПУ. 2007. С. 387-392.
Приемная семья: психологическое сопровождение, тренинги.
Лобанова М.Ю., Гринберг С.Н., Савельева Е.В., Вараева Н.В. Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов и социальных педагогов // СПб.: Речь. 2007.
Использование метода расстановок Берта Хеллингера в работе практического психолога с приемной семьей.
Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение // Материалы IV Национальной научно-практической конференции. – Москва. 2007. С. 153-157.
Роль воспитателя в развитии детей раннего возраста. 
Воспитание и развитие детей раннего возраста. // Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 13-14 декабря 2006. С. 32-36.
Опыт использования расстановок по Берту Хеллингеру в работе с приемной семьей.
Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Психология и педагогика: методы и проблемы практического применения. Новосибирск. 2008. С. 117-121.
Подходы к построению профилактической модели психологического сопровождения постдипломного образования и профессиональной переподготовки
Психология и современное российское образование: материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России 8-12 декабря 2008г. – Москва, 2008. С. 113-119
Психологические аспекты социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в замещающих семьях.
Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Модели сопровождения семьи и детства». С. 67-71.
Психологические аспекты использования медиаторов познания в сопровождении познавательного развития приемного ребенка в условиях образовательного пространства детского сада.
Материалы Приволжской межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы формирования здоровье сберегающей среды в образовательном пространстве региона». С.108-112.
Подготовка и сопровождение приемных родителей: новое направление непрерывного образования 
Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина: Научный журнал. Серия «Педагогика», №1 \ ред. Кол. В.Н. Скворцов, Л.М. Кобрина. – СПб: Издательство ЛГУим. А.С. Пушкина. 2009.С.158-163.
Психологические аспекты отношения общества к ребенку-сироте и замещающим родителям
Образование через всю жизнь : Непрерывное образование для устойчивого развития : Труды международного сообщества.- Т.7 / научн ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова. Ленинградский гос. Ун-т им. А.С. Пушкина , НИИ соц- экни пед. Пробл. Непрерывн. Образования.- СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2009. С. 467-471.
Psychological aspects attitudes of the population to orphands and substitute parents.
Life Education: Continuous for Sustainfble Development: proc. IAEA coop< Vol.7/| arr. N/A/ Lobanov, Sci. ED. N.A. Lobanov; V.N. Scortsov. – SPb: LSU n.a. A.S. Pushkin. 2009. P. 421-425.
Психологические аспекты изменения отношения приемных родителей к приемному ребенку и к его биологическим родителям как профилактика насилия в приемной семье
Система защиты детей от насилия: достижения и задачи развития. Материалы X международной научно-практической конференции 18-19 ноября 2010. – Нижний Новгород. 2011. С. 81-86.
Технология педагогического сопровождения приемной семьи как условие обеспечения психологического здоровья приемного ребенка
Психологическая служба и ее роль в реализации национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа». Материалы научно-практической конференции 25 ноября 2010. – Рязань. 2011. С.81-84.
Роль приемного родителя в познавательном развитии приемного ребенка
Проблемы формирования здоровье сберегающей среды в образовательном пространстве региона. Материалы Приволжской научно-практической конференции 2008-2009. – Нижний Новгород. С. 187-191.
Психологические пути формирования позиции учителя в условиях обеспечения единого образовательного пространства
Психология образования 6 психологическое обеспечение «Новой школы» . Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Москва. 2010. С. 111-115.
Игры и упражнения в профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков
Лобанова М.Ю., Еделева Е.Г., Еременко Н.А., Левицкая Ю.Л., Шилова О.В.// Сборник под общей ред. Е.Г. Еделевой. Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов, школьных педагогов, социальных педагогов, воспитателей, педагогов образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования – Н. Новгород: Нижегородский Институт развития образования, 2010.
Подготовка приемных родителей как модель постдипломного образования
Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы: Материалы III Международной научно-практической конференции, 25 апреля 2012г. – Нижний Новгород: ФГБУ ВПО ННГАСУ.
Психологическое обеспечение системы постдипломного образования и факторы его определяющие
Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы: Материалы III Международной научно-практической конференции, 25 апреля 2012г. – Нижний Новгород: ФГБУ ВПО ННГАСУ
Возрастные и психологические аспекты морального развития младших школьников
Основы религиозных культур и светской этики: сборник учебно-методических материалов/ред.кол.: С.А.Максимова, В.К.Романовский, С.К. Тивикова. – Нижний Новгород: ГБОУ ДПО НИРО, 2012. – 187 с.
Детско-родительские отношения в замещающих семьях
Лобанова Марина, Михайлова Катерина // LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014.
Использование медиаторов познания в когнитивном развитии
Лобанова Марина, Евгения Соляникова // LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014.
Диагностика потенциальных приемных родителей
Лобанова Марина, Медонова Марина // LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014.

© Марина Лобанова. Психотерапевтическая помощь
marina__lobanova@mail.ru